Профилактика дорожно-транспортных происшествий
- Обновлено: 10.12.2018, 13:22
- Опубликовано: 09.12.2018, 16:17
Администрация ГБУЗ ЦРБ Новокубанского района выражает серьезную обеспокоенность ростом смертности населения Новокубанского района от ДТП. По официальным данным Крайстатуправления за 9 мес.2018г. в Новокубанском районе умерло 833 человека, в т.ч. от ДТП 16. Смертность от ДТП выросла с 10,7 на 100 тыс. населения за 9 мес. 2017г. до 24,4 на 100 тыс. населения за 9 мес. 2018г. и значительно превышает краевой показатель 14,3 на 100тыс. населения.
Из 16 погибших жителей Новокубанского района, 13 умерло на месте ДТП, до прибытия скорой медицинской помощи от травм, несовместимых с жизнью. 13 ДТП произошли на территории Новокубанского района.
Пассажиры автотранспорта – одни из самых уязвимых участников дорожного движения. Около 40% пострадавших в ДТП составляют пассажиры транспортных средств. Рост автомобилизации стал причиной увеличения количества аварий и повышения уровня травматизма среди водителей и пассажиров.
Одной из наиболее действенных мер по защите водителя и пассажиров от травм при ДТП является использование ремней безопасности. Ремень безопасности - наиболее эффективное устройство транспортного средства, позволяющее уменьшить тяжесть травм водителя и пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях.
Самыми незащищенными в автокатастрофах оказываются дети: тесты показывают, что обыкновенные автомобильные кресла и предусмотренные конструкцией ремни безопасности не обеспечивают защиту пассажира ростом менее 135 сантиметров — при фронтальном ударе маленький пассажир довольно легко выскальзывает из-под ремня!
Не спасают ребенка и материнские руки, на которых нередко находит себе "достойное" место юное создание: специалисты утверждают, что при столкновении автомобиля с препятствием всего лишь на скорости 60 километров в час вес пассажира возрастает почти в десять раз, и удержать младенца на руках становится едва ли возможно!
При отсутствии детских кресел в автомобиле шестая часть детей погибает, а третья остается инвалидами на всю жизнь… Детское удерживающее устройство в подобных ситуациях почти стопроцентно гарантирует безопасность ребенка!
Все приспособления безопасности должны быть правильно подобраны в соответствии с возрастом ребенка. Очень важно убедиться в том, что ребенок правильно пристегнут в соответствии со своим размером и весом.
Медицинские работники, как участники дорожного движения часто видят, как пешеходы и водители представляют собой два как бы противоборствующих класса участников дорожного движения, и чаще всего они замечают именно нарушения правил дорожного движения друг у друга. То есть пешеходы пристально следят за водителями, которые не пропускают их на переходах, ну а водители ругают пешеходов, которые выходят на дорогу в самых неожиданных местах. Большинство ДТП происходит по вине самих пешеходов. Наибольшее количество ДТП с участием пешеходов приходится на утренние и вечерние, особенно в сумерки, а также в ночное время в выходные дни.
С точки зрения медработников, причинами совершения данных ДТП является:
- переход проезжей части в неустановленном месте;
- движение по краю проезжей части в попутном направлении с транспортными средствами;
- внезапное пересечение проезжей части перед близко идущим транспортным средством;
- ДТП по вине пешеходов в состоянии опьянения.
Мы призываем, соблюдать основные правила дорожного поведения для пешеходов:
- • пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;
- • при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;
- • пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
- • на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
Медицинские работники призывают водителей для предотвращения наезда на пешехода соблюдать особую осторожность при определенных ситуациях.
- 1. Остановки общественного транспорта. В непосредственной близости от них пешеходы любят неожиданно появляться на дороге.
- 2. Притормаживающие на дороге автомобили. Водители часто пропускают пешеходов даже вне пешеходных переходов и если этого вовремя не заметить, можно попасть в неприятное ДТП.
- 3. Припаркованные автомобили, особенно в центральной части крупных городов. Бывают ситуации, когда из-за припаркованных как попало машин движение на дороге сильно затруднено. Однако это не останавливает пешеходов от неожиданного выхода на проезжую часть.
- 4. Пешеходы, переходящие проезжую часть в темное время суток и не имеющие светоотражающих предметов. Даже на пешеходном переходе человека, одетого в темную одежду, не всегда можно заметить вовремя. Это следует помнить при движении ночью в населенных пунктах.
Сотрудники скорой медицинской помощи обеспокоены, часто люди гибнут от травм несовместимых с жизнью до прибытия машины скорой медицинской помощи. Сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения имеет социальные, психологические, правовые, нравственные, эстетические и педагогические аспекты. Профилактика травматизма возможна не только при условии специальной подготовленности к безопасной жизнедеятельности в транспортной среде, но и к формированию высокого уровня транспортной культуры.