Как выжить в ДТП?
- Опубликовано: 29.09.2020, 06:42
Как выжить в ДТП?
Бархатный сезон - хочется к морю, хочется скоростей и драйва. Кому-то драйв, а врачам – работа. Статистика показывает, что в ДТП чаще гибнут пешеходы - 40%, на втором месте — водители транспортных средств - 33%, на третьем — пассажиры - 27%. Причем огромную роль в исходе ДТП играет то, где сидит пассажир. - Безопаснее всего ездить на заднем сидении, особенно за водителем.
Про ремни безопасности
Сколько же про них сказано! Но, кажется, все мало. Мы же как думаем? Ремень может защитить только от штрафа сотруднику ДПС. Большинство людей вообще считает, что заменить ремни безопасности можно, уперевшись руками в приборную панель, а ногами — в пол. Как они заблуждаются! Этот способ подходит только в том случае, если столкновение происходит на скорости 10-20 км/ч. Даже сделав упор на руки и ноги, человек с массой 75 кг может выдержать усилие только 300-400 кг/с. А при столкновении даже на скорости 50 км/ч тело воздействует на ремень с силой 3 тонны! Вы гигантский муравей? Можете поднять вес, в 40 раз превышающий вес своего тела? Нет? Тогда пристегнитесь!
Про подушки безопасности
Можно поместить в автомобиль сколько угодно подушек безопасности — это не панацея. Подушки эффективны только вместе с ремнями безопасности. Ремни безопасности удерживают и направляют водителя и пассажиров, чтобы они начали перемещаться не раньше 30 мс после столкновения и не попали мимо подушки. Поэтому тем, кто не пристегнут, подушка не поможет. Они или не попадут в нее, или попадут не в мягкую сдувающуюся подушку, а в туго надутую. Ощущения не из приятных: сравнимо с ударом боксера-тяжеловеса. А при лобовом столкновении на скорости 150 км/ч даже 30 подушек безопасности не помогут. Поэтому в последнее время все чаще встречается редкая в прошлом разновидность черепно-мозговой травмы: диффузное аксональное повреждение головного мозга. На теле ни царапинки, а мозг умер. Да, бывает и такое.
Про водителей
Садиться за руль следует трезвым, в здоровом состоянии, отдохнувшим и спокойным. От этого зависит поведение на дороге, качество принятия решений и скорость реакции.
Будьте здоровы!