Интернет-зависимость - новая болезнь 21 века

Интернет-зависимость – это заболевание, признаки которого можно встретить на каждом шагу, оно "выдергивает" взрослых и подростков из привычного образа жизни в обществе. Ее называют новой болезнью 21 века, которая не заставила себя долго ждать. Ведь всемирная паутина уже давно окутала весь мир.

Самые частые проявления интернет-зависимости в отрыве от монитора это: злость, скука, растерянность, навязчивая потребность включить компьютер. Человек теряет трудоспособность, он становится похож на наркомана с бледной кожей, темными кругами, истощенным усталым взглядом. Человек, погруженный в виртуальный мир, забывает поесть, покупаться и даже сходить в туалет. Про сон иной раз не идет и речи. Если у него забрать "игрушку", он может стать агрессивным, зависимое поведение становится ярко-выраженным. Особенно интернет-зависимость поражает подростков. Живое семейное общение сходит на нет, друзья, родители родственники уходят на второй план. Таким людям требуется психологическая помощь. Специалисты бьют тревогу: с проблемой нужно бороться разными методами, иначе быть беде.

Психологи сравнивают феномен интернет-зависимости не иначе как с пристрастием к алкоголю и наркотикам. Поводы для беспокойства действительно имеются. Проводимые исследования на тему интернет-зависимости показывают, что при длительном и неконтролируемом нахождении в сети происходят изменения в состоянии сознания и в функционировании головного мозга. Постепенно это приводит к потере способности обучаться и глубоко мыслить. Быстрое и регулярное просматривание сайтов ведет к тому, что мозг человека утрачивает способность к углубленному аналитическому мышлению, превращая постоянных пользователей сети в импульсивных и не способных к интеллектуальной работе людей.

В соответствии с терминологией ВОЗ, выделяют первичную, вторичную и третичную профилактику. Предупреждение развития патологического использования компьютеров относится к заданиям первичной профилактики. Она осуществляется по четырем основным направлениям:

широкую воспитательную работу среди молодежи,

санитарно-гигиеническое воспитание населения,

общественные мероприятия по работе с компьютерными технологиями,

административно-законодательные мероприятия.

Первичная профилактика направлена на улучшение психической адаптации учеников, их межличностных отношений, на ознакомление с признаками развития компьютерной зависимости и возможными ее последствиями.

Вторичная профилактика основана на познании личности компьютерных аддиктов с учетом генеза и механизмов их поведения и направлена на предупреждение развития компьютерной зависимости и возобновление личностного и социального статусов пациента.

Преодоление Интернет-зависимости

  1. 1. Признайте свою зависимость. Чтобы начать бороться с интернет зависимостью, прежде всего человек должен сам признать, что проблема существует. «Патологическое использование компьютера» можно распознать по «симптомам» навязчивой потребности, пропущенным урокам и встречам, забытой и не сделанной домашней работе, потере контакта с друзьями и родственниками.
  2. 2. Определите проблемы, лежащие в основе зависимости. В зависимости от возраста человека, такие моменты, как неуверенность в будущем, трудность успевать в школе или проблемы социальных отношений, могут подвигнуть ребенка на побег в гостеприимные виртуальные миры.
  3. 3. Решайте реальные проблемы. Стараясь избегать стрессовые ситуации, мы только усложняем их. Вы можете найти репетитора, который поможет с домашним заданием, поможет начать решать социальные трудности, написать о том, что вас «гложет», или даже обратиться к специалисту. Самый эффективный способ борьбы с интернет-зависимостью — вернуться в реальную жизнь и забыть о существовании интернета на несколько дней. Где вход, там и выход! Чаще выезжайте на природу, встречайтесь с друзьями, посещайте различные мероприятия, вспомните о давно забытом хобби, начните заниматься спортом, прочтите интересную книгу и т.д.

Если сейчас вы вообще не представляете своей жизни без социальных сетей, вам будет трудно сразу от этого отказаться. Для начала можно сократить время пребывания в них, а дальше, постепенно сворачивая активность, вы сможете свести до минимума свое там присутствие.

Что касается людей то и дело проверяющих почту, здесь можно посоветовать установить для ее проверки определенные часы и строго следовать этому расписанию.

Вы используете интернет для работы, но замечаете, что постепенно забываете о делах и переключаетесь на бестолковое времяпровождение? Начните засекать и анализировать время, проведенное в интернете. Подсчитайте сколько приблизительно минут или часов вы тратите на что-то важное и необходимое. Пусть это время будет вашим дневным минимумом. Каждый день, заходя в интернет, старайтесь уложиться в этот временной отрезок.

Также в целях продуктивности деятельности и профилактики интернет зависимости рекомендую составлять список сайтов (можно в уме) которые надо посетить и тем нуждающихся в рассмотрении.

  1. 4. Контролируйте работу на компьютере. Совсем не обязательно полностью выключать его — можно просто ограничить время нахождения в Интернете. В зависимости от возраста родители или сам учащийся могут взять на себя эту ответственность. Все виды деятельности должны быть выстроены по их приоритетности. Общение в Интернете не должно происходить до выполнения домашней работы или других обязанностей.
  2. 5. Проводите различие между интерактивной фантазией и полезным использованием Интернета.

На самом деле интернет несет огромную пользу. Нужно воспитывать в себе культуру интернет пользования, как средство для достижения целей и решения, реальных, а не виртуальных задач.